!
автор

Автор текста: Елена Романова
Должность: копирайтер

Этапы поиска идей для внешнего дизайна здания

Янв 21, 2021

Все проекты и дизайнерские решения начинаются с идеи. После прикосновения к отправной точке и поиска источника вдохновения следует выбор дизайнерского исследования, которое соотносится с идеологической проблемой. Этап поиска идей заканчивается, когда идея формулируется с помощью воображаемых возможностей и обосновывается ее смысл.

1 этап

На первом этапе поиска идей мысленное определение отправной точки процесса проектирования играет важную роль в концептуальной концепции дизайна или экспериментальном исследовании элементов дизайна. Это отражение в процессе придания значимости проекту, особенно когда концепции применяются к конструкции и материальности объекта. Разработка концепции дизайна происходит непрерывно сверху вниз и снизу вверх. Выбирая направление дизайна, специалисту нужно решить, будет ли это решение выделяться или быть похожим на существующие. В качестве отправной точки он может выбрать анализ уже конкурентоспособных продуктов или генерировать новые идеи из того, что уже было разработано. Выбор зависит от идеи основной темы, которая может быть сформирована такими факторами, как эксклюзивность, конвергенция или трансформация, концепция ориентированного на пользователя, инклюзивного дизайна, вдохновляющая книга идей или профиля персонажа, планирование ценностей, самоопределение или методы мозгового штурма.

2 этап

На втором этапе поиска идей важно провести дизайнерские исследования и уточнить идеологическую проблему. Исследования посредством дизайна всегда ориентированы на практическую применимость и прямые выгоды для общества. Эти факторы приводят к новым процессам, которые создают дополнительную основу для дизайна как дисциплины науки, а не только искусства. В отличие от ученого, который реалистично оценивает существующий мир с познавательной точки зрения , дизайнер переконструирует мир с помощью наблюдений. Таким образом, это разные подходы, ориентированные на разный контент для инноваций.

Ученый / исследователь генерирует новые знания, а дизайнер дает людям возможность получить новый опыт в повседневной жизни. Однако быстрое изменение потребностей и инноваций, а также безграничный выбор подчеркивают растущее напряжение между исследованиями и взаимодействием дизайна. И здесь, несмотря на разницу между дизайном и наукой, конструктор нашего времени приближается к интересам ученого. Дизайн все больше пронизан потребностью в когнитивных процессах и возможностях систематического экспериментирования с формой и материалами. Выбор дизайн-исследования напрямую связан с идеологическими проблемами.

3 этап

В воображении дизайнера существует постоянная конкуренция между внутренними и внешними процессами, ментальными параметрами, отношением к процессу проектирования и результатам. Это борьба между выбором и реалистичными возможностями реализации. Поиск возможных решений и смысла происходит на третьем этапе поиска идей. Объект дизайна как произведение эстетики выражается через отношение между смыслом и его восприятием. Необходимо постоянно задавать вопрос о том, как объект отражает значение в своей физической форме и как значение проявляется в своей функции саморефлексии. В этом контексте появляется возможность сознательно сосредоточить внимание дизайнера не только на аспектах эстетического смысла, но и на ответственности в построении всеобъемлющего смысла. Он должен предлагать направление, позволяя основной идее быть проницательной и эффективной, чтобы она вызывала только положительные эмоции.