!
автор

Автор текста: Елена Романова
Должность: копирайтер

Стадии создания проектов торговых комплексов

Открытие торгового центра является на настоящий момент одним из самых популярных способов вложения денежных средств. Однако для того, чтобы строительство торгового центра быстро окупилось, необходимо спроектировать его с учетом потребностей той целевой аудитории, для которой данный центр и будет строиться. Поэтому проектирование торгового центра должно начинаться с качественного анализа целевой аудитории.

Далее в процессе создания проекта выделяются три стадии.

1. Подготовительная стадия

На данной стадии производится выбор территории для будущего здания, а также определяется его тип. В соответствии с этим типом подбирается главный арендатор центра и ряд второстепенных арендаторов. Анализируется количество посетителей, которые будут ежедневно посещать данный тип торгового центра и рассчитывается общее количество товаров, которые будут доставляться на его территорию.

Наконец, на подготовительной стадии делаются наброски оформления (интерьера и экстерьера), а также производится планирование зоны отдыха.

2. Стадия планировки помещений

Внутренняя планировка должна быть создана с учетом того, чтобы посетители непременно замечали главные отделы. Также здесь планируется расположение лестниц и эскалаторов (траволаторов).

Правильная планировка подразумевает и наличие удобной парковки, которая может быть как открытой – находится возле здания торгового комплекса, так и крытой – прятаться под ним. Удобная и вместительная парковка является одним из главных факторов посещаемости торгового центра.

3. Стадия разработки дизайнерского оформления

От правильного выбора цветовых и световых решений также зависит популярность сооружения. Цвета должны быть яркими, но не раздражающими. Освещение необходимо организовывать таким образом, чтобы по возможности, затемненных мест вообще не оставалось. Темные помещения будут отталкивать потенциальных покупателей.

В удобных для посетителей местах следует установить навигационные схемы, обеспечивающие быстрое запоминание расположения тех или иных магазинов.