Авторы проекта – ученые из Технического университета Эйндховена – утверждают, что подобные сооружения забирают в три раза меньше времени на строительство, чем традиционные. Открытие конструкции состоялось в городе Гемерт. Хотя первый в мире подобный мост был напечатан на 3D-принтере в Испании ранее в феврале, а не в Нидерландах.
Проект составлен из 800 бетонных слоев, в которые сразу же, при печати, были встроены преднапряженные стальные прутья. Они играют роль классической арматурной сети за счет характерного очертания рисунка при печати. Напряжение в плитах искусственно создается в процессе изготовления путем обжатия рабочей арматуры. В дальнейшем это повышает прочность, удлиняет срок эксплуатации объекта.
Отныне промышленное производство уже не зависит от формы, и можно создавать модели в зависимости от напряжений. Тем самым технология становится более экологичной, в несколько раз снижая выбросы углерода в атмосферу. Так как идея разработки была экспериментальной, ученые решили подстраховаться. Конструкция протяженностью 8 метров, изначально разработанная для велотранспорта, устоит и под 40 грузовиками. Детали моста был частично построены в лаборатории, затем на месте соединены в единое целое.