Важной функцией здания является защита окружающей среды внутри от нежелательного шума извне. Звукоизоляция – важный параметр для всех компонентов здания, так как шум может негативно сказаться на здоровье, настроении и способности к обучению.
Однако наше личное восприятие также будет иметь значение, воспринимается ли звук, который мы слышим, положительно или это нежелательный шум, который раздражает или мешает, а в самых тяжелых случаях также вреден. Уровень шума и отсутствие мешающего фонового шума (постороннего шума) имеют решающее значение для общения в классе и для учеников, чтобы они могли сконцентрироваться.
При проектировании классных комнат целью должно быть создание оптимальных условий для наиболее важных звуков, таких как речь учителя для учеников, и наоборот, а также спокойствие для навязчивых звуков, таких как шум от детских площадок или уличное движение.
Два исследования зарубежных ученых Кранделл и Смальдино (2000 год) и Пикард и Брэдли (2001 год) обобщили результаты нескольких предыдущих исследований и пришли к выводу, что акустическая среда в классе является решающим фактором для академической и психологической успеваемости детей. В отчете подчеркивается, что это особенно актуально для детей с особыми потребностями.
Внешний контроль звука
Классы, расположенные вдали от оживленных мест школы, таких как спортивные площадки и места общего пользования, меньше подвержены внешнему шуму. В некоторых случаях помехи от внешнего шума можно контролировать, используя коридоры, туалеты и большие комнаты в качестве экранирующих зон.
В идеале школы следует строить вдали от дорог с интенсивным движением, но, если это невозможно, влияние транспортного шума можно смягчить, разместив классы как можно дальше от дороги, установив при этом откосы и дамбы с озеленением в качестве защиты от шума. Но задача состоит и в том, чтобы управлять звуком, не жертвуя дневным светом, вентиляцией и видимостью больше, чем это абсолютно необходимо.
Предпочтительным решением этой проблемы являются автоматически управляемые световые люки, которые можно открывать во время перерывов и, таким образом, обеспечивать надлежащую вентиляцию и контроль температуры, не закрывая шум транспорта в часы.
Кроме того, вы можете, например, выбрать стекло с разной толщиной. Если, например, в двухслойном стеклопакете используется стекло разной толщины, оно обеспечит лучшую звукоизоляцию, чем окно с одинаковой толщиной стекла. В трехслойном стекле различная толщина стекла и расстояние между стеклами обеспечат дополнительную звукоизоляцию. Кроме того, вы можете использовать ламинированное стекло и, возможно, криптон в качестве газового наполнителя камеры между стёкол.
Шум в комнате
В принципе, звук, генерируемый внутри здания, можно разделить на два источника – звук в воздухе и звук, передаваемый через само здание. Переносимый по воздуху звук, исходящий от деятельности человека в соседних классах или от механического шума, распространяется по воздуху, стенам, полам и потолкам. Внутри самого класса нежелательный шум можно уменьшить с помощью акустических демпфирующих потолков и панелей, а также столов и стульев с резиновым покрытием под ними. Пористые материалы также могут использоваться для поглощения звука, а занавески могут улучшить акустику за счет уменьшения времени реверберации.
Форма комнаты
Размещение учебных мест в классе должно способствовать тому, чтобы голоса учителей были четко слышны учащимися, поэтому чем ближе ученики к учителю, тем лучше. Но это не означает, что форма комнаты должна быть непонятной формы. Сегодня в основном во всех школах прямоугольные классы, где учительский стол расположен посередине или ближе к окну. Хороший акустический климат в классных комнатах позволяет четко слышать учителей, не отвлекаясь от внешнего шума. Это также позволяет учащимся эффективно работать вместе в группах при необходимости, поддерживая необходимую концентрацию в индивидуальной или контрольных работах.