Общеобразовательное
учреждение
Новое здание общеобразовательной школы с детским садом общего типа в селе Березники Собинского района Владимирской области

В селе Березники Владимирской области планируется построить новое здание общеобразовательной школы с детским садом общего типа.

Березники – это небольшое село Собинского района Владимирской области с численностью населения около 500 человек, являющееся административным центром муниципального образования Березниковского сельского поселения и расположенное примерно в 33 км к юго-западу от города Владимира в верховьях реки Тоймига, и в 15 км южнее райцентра города Собинка.

В силу того, что существующее одноэтажное здание школы находится в удручающем состоянии, а детский сад делит одно здание с местным ФАПом, необходимость строительства новой школы и детского сада в селе Березники назрела уже давно. Существующая общеобразовательная школа уже не отвечает современным требованиям, как в плане организации внутреннего учебного пространства и необходимого набора специализированных помещений, так и минимальным современным эксплуатационным требованиям.
школа с детским садом общего типа

Территория

Существующий участок, отведённый под строительство новой школы-детского сада, площадью около 1,35 га, расположен на главной улице населённого пункта, а именно на ул. Центральная, что благоприятно сказывается на его транспортной и пешеходной доступности. Участок окружён существующей частной малоэтажной жилой застройкой, а на противоположной стороне улицы с юго-запада от школы располагается Березняковский ФАП и остановка общественного транспорта. Наличие объекта транспортной инфраструктуры в шаговой доступности от будущего общеобразовательного учреждения делает его расположение выгодным в рамках доступности относительно близлежащих населённых пунктов. Также необходимо отметить близость участка под строительство к существующей рекреационной зоне – лесному массиву с южной стороны от села. Данное соседство благоприятно скажется на длительном пребывании учеников, как в стенах заведения, так и вне его.
Территория школы-детского сада подлежит комплексному благоустройству с созданием полноценного спортивного ядра, необходимым набором игровых и событийных площадок, ориентированных на разные возрастные группы, ряда рекреационных площадок с обеспечением безопасного пешеходного движения с учетом маломобильных групп населения, установкой малых архитектурных форм, строительством объектов инженерной и транспортной инфраструктуры – трансформаторной подстанции, котельной, временной автостоянки для посетителей на 6 машино-мест, гаража на два автобуса, проведением работ по озеленению территории включающий посев многолетних сортов газона, посадку кустарников и деревьев.
школа с детским садом общего типа

Архитектура

В силу своего удачного расположения новое здание школы-детского сада будет являться архитектурной доминантой для улицы Центральная. Объект отлично раскроется с обеих сторон улицы, что беспрепятственно позволит оценить его архитектурно-образное решение и эстетическую привлекательность.

Для отделки используются фасадные металлические кассеты с окраской по RAL. Фасадное решение ориентировано на создание визуальной игры цветов, задавая тем самым нужный ритм и метр.

Применение фасадных кассет мягких пастельных оттенков, визуальное и объёмно-пространственное отделение первого этажа от второго за счёт контрастной по цвету отделки, дополненной рельефностью выступающих объёмов с фронтонами – элементом архитектуры barnhause, и членение здания на крупные контрастные объёмы с перетеканием лаконичного и строгого по цвету первого этажа во второй, формируют сложную, но при этом целостную композицию.

Доминирующим архитектурным элементом при формировании объёма здания, определившим его характер и общий настрой архитектурно-образного решения, является применение контрастно-выделенных объёмов с фронтонами, своими очертаниями повторяющие геометрию русских изб или амбаров.

Также этому способствует яркая, хаотичная отделка окон – наличников, второго и частично первого этажа, выступающие за пределы оконных проёмов и продолжающие «игру контрастов», принятую за основу создания визуального облика, и формирования на фасадах дополнительной динамики. Стоит выделить применение контрастных подоконных и надоконных вставок, придающих фасадам стройность и упорядоченность, тем самым не давая столь динамичному объёму развалиться на куски.

Применение данных решений направлено на создание уникального архитектурного облика. Фасады энергично переходят один в другой, образуя целостную, неразрывную композицию. Динамичный ритм цветовых пятен на фасаде, усложнённый хаотично разбросанными элементами оформления оконных проёмов — наличниками и динамичная геометрия выступающих фронтонов, придают внешнему облику приятный вид и эстетическую выразительность в гармонии с окружающей застройкой. Тот самый элемент самобытности, так характерный для архитектуры небольшого населенного пункта.

Столь динамичное решение фасадов будущей школы сдерживается и объединяется устройством простых по геометрии, лаконичных входных групп. Монументальная форма, контрастная цветовая отделка, чёткие прямые линии выступающих вперёд монолитных арок, в сочетании со сплошным остеклением выгодно выделяют входные группы на основном фоне здания и создают нужную статичную выразительность и завершённость главному фасаду.

школа с детским садом общего типа

Планировка

Дошкольная подготовка и учебный процесс предполагают длительное пребывание детей в стенах заведения, поэтому внутренняя структура – планировочное решение объекта должно обеспечить их комфортной и функциональной средой.
Функциональная структура объекта включает в себя следующие группы помещений: помещения дошкольного образования (детский сад на 40 детей) – вынесены отдельным блоком в один этаж, помещения основного среднего образования – учебную (рассчитанную на 60 учеников), административно-хозяйственную, спортивную, медицинскую, техническую.

Детский сад и школа располагают всем необходимым набором помещений, в том числе спальни, игровые, основные учебные классы, профильные кабинеты, учебные лаборатории, мастерские, спортивный зал – актовый зал, библиотека, а также столовой с полным циклом приготовления блюд.

На первом этаже запроектированы приёмно-вестибюльная зона, столовая с производственными помещениями, детский сад (2 групповые ячейки) на 40 человек, административные кабинеты, технические помещения, медицинский блок, кабинеты начальной школы 1-4 классы, мастерские.

Второй этаж отдан под размещение спортивного зала – актового зала, кабинетов средней школы 5-9 классы, мастерских, библиотеки, административных кабинетов, технических помещений.

Планировочное решение нового здания школы-детского сада соответствует всем современным требованиям, предъявляемым к зданиям общеобразовательных учреждений и зданиям дошкольного образования детей.

Заключение

Современная школа ставит в центр образовательного процесса ученика, его личность и индивидуальные особенности. Благодаря архитектуре и дизайну школа-детский сад в селе Березники получила пространство и среду, которые работают в унисон с современной педагогикой. Помещения – просторные, светлые и красивые, благоустройство продумано и функционально. Среда подталкивает к общению, наблюдению и прогулкам. Есть все возможности, чтобы заниматься, тренироваться, демонстрировать свои навыки и, что не менее важно, – отдыхать.

Последние проекты

Мы проектируем

$

Общественные здания

$

Жилые здания

$

Промышленные здания

$

Сельхозпредприятия

$

Инженерные сети

$

Парки и скверы

$

Для частных лиц

$

Медицинские учреждения

$

Административные здания

$

Объекты торговли

$

Для обслуживания автомобилей

Запрос коммерческого предложения

Согласен(а)