учреждение
Капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
В 26 классах трёх филиалов учреждения с 1 по 9 класс обучаются 293 ученика. В связи с тем, что школа работает с обучающимися со сложной структурой дефекта, то осуществляется приём детей не только из Балашихи и Реутова, но и Москвы, делая данное общеобразовательное учреждение, объектом особой социальной значимости.
Не удивительно, что за столь длительную историю здание школы подверглось частичному физическому и моральному износу. Учреждение давно нуждается в капитальном ремонте: перекрытия деревянные, сети в подвале сгнили, деревянные окна первого этажа рассыпаются. Последний косметический ремонт в помещениях школы проводился в 1988 году.
Вследствие чего было проведено техническое обследование существующего здания для оценки технического состояния внутренних помещений и конструкций, по результатам, которого были предложены и приняты технические решения по ремонтно-восстановительным мероприятиям.
Территория
Участок с южной стороны граничит с улицей Крупешина, жилой и общественной застройкой, с северной стороны с полностью озеленённой территорией общего пользования свободной от строительства. Ближайшие соседи с восточной стороны – здание четвёртого корпуса ГБПОУ МО Ногинский колледж и здание общежитие с многоквартирными жилыми домами с западной стороны.
Здание школы расположено в плотной городской застройке и имеет свою небольшую, полностью озеленённую и обособленную территорию площадью 0,7 ГА. Доступ на территорию осуществляется со стороны улицы Крупешина.
Непосредственно на самой территории общеобразовательного учреждения располагаются: само здание школы, единственная площадь перед главным входом для проведения линеек и учебных мероприятий, круговой проезд по периметру здания и несколько событийных площадок для отдыха обучающихся, оставшаяся – большая часть территории озеленена и свободна от любых видов застройки.
Дополнительные услуги:
Проектирование детских садов
Проектирование школ
Проектирование школы искусств
Проектирование библиотек
Архитектура
Существующие фасады здания, выполненные в псевдоклассическом стиле довоенных лет, оштукатурены и выкрашены в бледно-розовый цвет, часть отделки и декор пришли в негодность и обваливаются, что потенциально представляет угрозу для обучающихся, с точки зрения безопасной эксплуатации здания и сооружений.
Главный вход, оформленный в характерном стиле советских построек общественного назначения периода модернизма, отделан сайдингом и никак не гармонирует с существующим архитектурным стилем фасадов школы. Такое решение в рамках существующих тенденций по разработке архитектурно-градостроительного облика объектов данной функциональной направленности выглядит недостаточно привлекательным и устаревшим, и нуждается в обновлении.
Архитекторы не хотели перечеркивать устаревшую стилистику существующего здания контрастным решением. Но и не хотели попадать под его влияние. Поэтому пришли к идее эволюции: развить старую архитектуру до нового качества.
Основной материал фасадов — штукатурка по сетке с последующей улучшенной покраской фасадной краской. В соответствии с требованиями по энергоэффективности выполняется утепление стен здания минераловатными плитами. В отделке цоколя применён тёмно-серый керамогранит, в отделке навесов и колонн входных групп используются металлокассеты бело-алюминиевого цвета под металлик.
Основные видовые точки на объект находятся с западной и восточной стороны здания при движении по ул. Крупешина. Полоска зелёных насаждений, раскинувшаяся вдоль главного фасада школы, не даёт рассмотреть здание целиком, и только при подходе к нему начинают раскрываться все его детали. Перед зрителем предстаёт белый, чистый фасад с яркими цветовыми акцентами, сохранивший отголоски преемственности классической архитектуры, свою самобытность и характерную айдентику.
В соответствии с приёмами классической и околоклассической архитектуры здание разделено по вертикали цветовыми вставками подоконных и надоконных простенков, создающие иллюзию череды белых колонн, визуально вытягивающих по высоте горизонтально ориентированный объём здания общеобразовательной школы.
Архитекторы разделяют единую форму объекта с помощью изменения цвета фрагментов фасада, выразительно контрастирующих с основным цветом стен, придавая им дополнительной звонкости и упорядоченной минималистичности объёмов. В оформлении используются яркие, насыщенные цвета: жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, забирающие на себя большую долю внимания зрителя.
Графичности и отчерченной завершённости фасаду придаёт тёмно-серое цветовое исполнение кровли из профилированного листа, дополненной игрой вертикальных линий водосточной системы, соединяющей крышу с графитовым керамогранитным цоколем.
Навес главной входной группы поддерживает статический ритм «нарисованной» на фасаде колоннады, а принятая облицовка широкой линии навеса и колонн в виде металлических фасадных кассет бело-серого цвета под металлик, разбавляют кричащую выразительность цветовых вставок фрагментов фасада. Простая форма, лаконичная цветовая отделка, чёткие прямые линии выгодно выделяют входные группы и визуально облегчают общий образ объекта.
Внешний облик здания филиала МБОУ «Школа № 8 с ОВЗ» в г. Балашиха претерпел довольно серьёзные изменения. Бледно-розовые фасады были полностью переработаны и приведены в соответствие с современными тенденциями в оформлении архитектурного облика зданий общеобразовательных организаций. Школа приобрела яркий, динамичный, запоминающийся образ, ставший отличным примером современной архитектуры подмосковного города.
Планировка
На основании задания от учреждения проектом капитального ремонта предусматривается частичная перепланировка внутренних помещений и проведение необходимых ремонтных и косметических работ в соответствии с требованиями норм, действующих на территории Российской Федерации обеспечивающих безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта и доступность среды.
На этапе проектирования архитекторы тесно взаимодействовали с педагогами школы и ее директором – такая практика, широко распространенная в европейских странах, у нас пока встречается нечасто. Особенно если речь идет о муниципальном строительстве.
Существующее 2-х этажное здание школы с подвалом под частью помещений первого этажа, в плане сложной прямоугольной формы, длинной стороной, обращённой на улицу и внутренний двор, с характерными выступами по северной фасаду и планировочной структурой коридорного типа. Общая площадь школы составляет 1563 м2.
В подвальном этаже предусмотрено размещение помещения хранения (кладовая уличного инвентаря, подсобные помещения), ввод сетей.
Первый этаж отдан под размещение помещений вестибюльной зоны, помещений столовой и буфет-раздаточной, мастерских (гончарные, по обработке дерева и технологии, по обработке тканей и технологии, домоводство), кабинета директора с приемной, кабинетов логопеда и психолога, помещений общего и технического назначения.
На втором этаже запроектированы учебные классы (математика, география, информатика, русский язык), библиотека с картохранилищем, кабинет мед.работника (прививочный кабинет), административные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, а также помещения общего и технического назначения.
В рамках проекта особое внимание уделялось и дизайну интерьеров обновляемого общеобразовательного учреждения. Архитектура и дизайн неизбежно становится частью программы: мы до конца жизни помним стены, коридоры, двор родной школы – это влияние следует учитывать и делать его позитивным.
Так, представления о том, как дизайн внутренних помещений школы отражается на психологическом самочувствии школьников и результатах учебы, базируются на исследованиях, проводимых социологами, психологами, а также самими дизайнерами и архитекторами. Так, по полученным данным, в школе не только достаточное естественное освещение, комфортная температура и свежий воздух, но такие факторы, как индивидуализация дизайна, его сложность и использование цвета могут повысить успеваемость. Занятия интеллектуальной деятельностью более эффективны в стимулирующей эту деятельность среде.
Жесткие противопожарные и санитарные требования к отделочным материалам, а также ограниченный бюджет практически не оставили выбора и сделали самым доступным решением окраску стен. Архитекторы воспользовались этим инструментом по максимуму, дополнив его элементами навигации — надписями и пиктограммами.
Большое внимание архитекторы уделили зонам отдыха, которые помогают найти занятие в перерывах между уроками и отвечают на разные запросы.
Для каждого пространства – а их в школе немало – архитекторы разработали свое графическое наполнение. В кабинете логопеда никуда не денешься от слов на букву «Р». Активный синий в спортивном зале настраивает на тренировку. В классах наоборот преобладают светлые тона, ничто не перетягивает внимание от учителя и доски. Поскольку к мебели общеобразовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями по здоровью также предъявляются серьезные технологические требования, большинство предметов – от пуфиков до парт – выполняются по индивидуальному заказу.
Заключение
Но для этого необходимо создание условий, которые предоставят ребёнку максимум возможностей для развития его потенциальных способностей с учётом интересов и желаний.
Именно поэтому главная цель проекта капитального ремонта здания корпуса №1 МБОУ «Школа № 8 с ОВЗ» заключалась в создании современной, отвечающей мировым стандартам, социально-культурной среды, посредством проведённых проектных работ, которые позволят «особым» детям реализовать свой творческий потенциал, получить новые яркие эмоции, найти интересное дело и друзей, получить новые знания и дальнейшую возможность комфортной интеграции в общество.
Если вам нужна услуга проектирование детских садов обращайтесь!
Последние проекты
Мы проектируем
Общественные здания
Жилые здания
Промышленные здания
Сельхозпредприятия
Инженерные сети
Парки и скверы
Для частных лиц
Медицинские учреждения
Административные здания
Объекты торговли
Для обслуживания автомобилей