Сотрудничество в строительных проектах

Низкое доверие между сторонами и плохое сотрудничество выделяются как постоянная проблема в российских строительных проектах и ​​как объяснение повторяющихся проблем, связанных с двусмысленностью, непредсказуемостью, конфликтами, плохими решениями, ошибками и ненужным использованием времени. Исследования и опыт многих стран показывают, что сотрудничество, основанное на ценностях, обеспечивает более эффективную реализацию проекта, более надежные планы, меньше споров, меньше ошибок и лучшие решения.

Сотрудничество означает, что участники проекта могут создавать эффективные процессы и развивать отношения, но в российской строительной отрасли, все еще имеют место ошибки при строительстве, перерасход средств, проекты, которые не были завершены в срок, и проекты, которые недостаточно удовлетворяют потребности конечного пользователя.

Большая потребность в повышении доверия

Плохое взаимодействие в первую очередь связано с отсутствием открытости и доверия между участниками проекта, но также с неспособностью или нежеланием следовать стандартизированным правилам игры в отрасли. Хотя клиент несет ответственность за обеспечение хороших процессов, все участники должны понимать, что их образ действий имеет последствия для взаимодействия. Это будет иметь небольшой эффект, если клиент будет способствовать хорошему взаимодействию с подрядчиком под ключ, если он не сделает, то же самое в цепочке создания стоимости.

Бонусные схемы, основанные исключительно на собственном заработке, могут быть сложной задачей для доверительного и открытого взаимодействия. Многие подтверждают наши предположения о том, что существует большая потребность в повышении доверия между сторонами. Субподрядчики, в частности, сообщают о несбалансированных требованиях, неточной и неадекватной коммуникации, нечетких контрактах и ​​небольшой возможности повлиять на свои собственные поставки. Примером может служить ситуация, когда субподрядчики не получают согласия на свои изменения до того, как клиент утвердил их, даже если клиент не несет ответственности и не является стороной изменения.

Диалог с клиентами

В сфере строительства и недвижимости мало традиций измерения удовлетворенности клиентов в целом. Все поставщики должны регулярно проводить оценочные встречи, чтобы убедиться, что клиент доволен и что проект идет в правильном направлении. Чем раньше человек узнает о вещах, которые не работают в соответствии с планами, ожиданиями и договоренностями, тем больше свобода действий для корректировки курса.

Незащищенность

Строительный проект всегда будет иметь разные формы неопределенности. Они могут быть связаны с рынком, государственной обработкой, недостатками в проектной документации, условиями грунта и т. д. Поэтому мы должны жить с различной степенью неопределенности. Чтобы уменьшить неопределенность, ее необходимо решать. Таким образом, предлагается внедрить совместное управление неопределенностью с участием всех заинтересованных сторон.

Конфликты и дисбалансы

Многие конфликты в строительной отрасли возникают из-за отклонений от стандартных договоров. У ряда игроков есть свои условия контрактов, которые нарушают баланс между договаривающимися сторонами. Это способствует созданию дисбаланса и неопределенности в договорных отношениях. Проблема касается всех звеньев контрактной цепочки, но наибольшие проблемы возникают между основными подрядчиками и субподрядчиками, а также между государственными разработчиками и основными подрядчиками.

Отклонения от стандартных контрактов различаются между участниками и проектами. Поэтому одной стороне придется каждый раз пересматривать, как будут работать изменения, внесенные другой стороной в стандартный контракт. Это требует больших ресурсов, а также помогает сделать этап заключения контракта более длительным, чем необходимо. Отклонения от стандартных контрактов могут привести к неправильной оценке риска, так как может быть сложно предсказать ценовые последствия изменений. Это может привести к слишком низким ценам с другими предположениями, что легко приводит к спорам, или к слишком высоким ценам, которые способствуют увеличению затрат.

Примером отклонения от стандартных контрактов является то, что схема закупок довольно последовательно удаляется многими строителями. Это способствует тому, что стороны выдвигают проблемы перед собой, так что все откладывается до окончательного урегулирования. Это приведет к значительной экономии ресурсов и лучшему климату сотрудничества, если несколько разногласий могут быть разрешены в процессе, когда они возникают в проектах.

Наименее эффективные в два раза дороже

«Наименее эффективные строительные объекты вдвое дороже самых эффективных. Основная причина – плохое управление». Это был один из основных выводов крупного сравнительного исследования, которое включало 122 относительно похожих проекта многоквартирных домов. Причины «плохого управления» сложны и варьируются от проекта к проекту.

Типичными примерами компетентности, ориентированной на выполнение конкретных задач, являются планирование проекта и отчетность о ходе работ, когда время, стоимость и качество являются наиболее важными факторами успеха, а не то, как мотивировать проектную группу внести свой вклад в это.

В слишком многих проектах цена является единственным критерием для победы в тендере. Это может привести к демпингу цен и снижению качества работы. Важно спросить себя, дают ли выбранные критерии оценки возможность выбрать поставщика, который приносит наибольшую пользу проекту.